Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

В рамках проекта «int-gym".

 

 

Комментарии к  программе интеллектуально-гуманистической партии   (ПРОЕКТ от 7.01.09).



Пункт 8 программы:

Пенсионная реформа.

 

Декрет о пенсионной реформе.

Согласно декрету, после подготовки определенных условий, пенсии, пособия про старости отменятся. Само понятие «пенсионный возраст» и «выход на пенсию» отменяется. Реализуется право человека на труд. Человек должен работать всю жизнь. В соответствии с возрастными изменениями и «картой здоровья» происходят изменения условий труда. Государство обязано обеспечить работой человека в соответствии с его возможностями до конца жизни.

Вводятся возрастные ограничения на занятие должностей, т.е. с возрастом человек лишается право работать по определенным специальностям и государство должно предоставить ему другую работу.

 

Комментарии:

 

Бог: Теперь, когда я на пенсии, можно сменить работу, стану художником. Буду рисовать радугу. (Худ. Жан Эффель)

Никому не секрет, что самыми обездоленными людьми являются старики. Экономические условия современного производства  требует, чтобы стареющего человека  отправляли на пенсию. Действуют волчьи капиталистические экономические законы: при любой хозяйственной деятельность  на первый план выходит экономическая целесообразность, размеры прибыли.

Благодаря этим законам в капиталистических государствах относительное материальное благополучие и возможность государства платить приличные пенсии. 

На первый взгляд это проявления гуманизма: человек славно потрудился и  уходит на заслуженный отдых, где может проводить время в желаемом ничегонеделанье.  Не гуманно немощного  старика отставлять без средств к существованию. Это так, но и так же не гуманно выбрасывать человека из общественной жизни, из деятельной жизни.

Пожилые люди в человеческом обществе всегда выполняли определенную роль, их деятельность была востребована обществом и их труд ценили и только при капитализме их,  как ненужных обществу людей,  стали отправлять на пенсию, они стали нахлебниками. При патриархальной семье на них ложилась нагрузка по присмотру за детьми, охране имущества, помощи в хозяйственной деятельности, уборке территории. При семенных советах их слово, порой,  становилось решающим. Благодаря их жизненному опыту принимались разумные взвешенные решения по хозяйственной деятельности, по сбережению среды обитания, по улучшению психологического микроклимата в семье. Велась вечная борьба  молодежи за право главенства в патриархальной семье, молодежь была экономически зависима от стариков и была вынуждена считаться с их мнением. ( Я предлагаю Вам воскресить в памяти «Причту о блудном сыне»)

 Капитализм освободил молодежь экономически  от старшего поколения, дал  возможность получить быстро отдельное жилье. Молодежь, вырвавшись на свободу, стала принимать решения, основываясь только на своем небогатом жизненном опыте. Повзрослевшие дети произвели детей  и стали сами их воспитывать, не обращаясь за помощью к старикам, экономические условия стали позволять нанять молодую няню. Накопленный стариками жизненный опыт оказался невостребованным, и капиталистическая система стала морально вырождаться. Основная проблема, которая возникла, после того как старики утратили связь со своими детьми,  стала  моральная деградация общества.

Старики в обществе выполняли роль предохранительного клапана, не давая обществу уйти в разнос. Отношение в здоровом обществе к старикам было как хранителем накопленного обществом опыта, как к источнику человеческой мудрости.

Французский писатель Сент-Экзюпери в своих работах о племенах  Сахаре рассказывает,  как поступали со старыми рабами мавры. Когда рабы становились ненужными в хозяйстве их, проявляя гуманизм, не убивали, а выгоняли их дома.  Они с прочими животными бродили вокруг человеческих жилищ и питались, что им бросят дети или женщины, проявив сострадание.

К своим старикам, членам родов,  отношение было естественно другое:  они до глубокой старости были членами семейства. Я думаю,  благодаря старикам  маврам французы  не могли завоевать свободолюбивые народы Сахары. Старики  формировали отношения к завоевателям французам. «Если мавру встречался европеец вне форда», -  пишет Сент-Экзюпери», - «он даже не давал себе труда браниться. Просто отворачивался и сплевывал». То, что эти старики были правы, показало время.

Английский писатель Джек Лондон описывает,  как освобождались от немощных стариков индейцы севера Америки. Зимой старика в лютый мороз оставляли у костра, собрав племенем дров для  того, чтобы он мог поддерживать костер. Когда дрова кончали, костер догорал и старик замерзал.

В нашем капиталистическом обществе  относятся к старикам так же гумно, как у индийцев и даже гуманнее, так как дров дают больше, чтоб он мог поддерживать «костер».

Я же считаю, что люди, пока живы,  должны оставаться членами общества и вносить свой посильный вклад в решение задач стоящих перед обществом.  Любому человеку общество должно гарантировать право на труд, обязывать человека посильно трудится   Человек не получает тогда пенсию,  как подачку, а получает  зарплату,  выполняя какую-то посильную в соответствии с возрастом работу, и вопрос об экономической целесообразности ставится в этом случаи на второй план, т.е. государство  покрывает эти якобы убытки.

Как пример, если пожилая женщина живет в семье с взрослыми детьми, которые наплодили ей внуков, то она ухаживание за внуками оформляет, как работу, и получает «пенсию» или зарплату, как Вам угодно, так и называйте.

  • главная