Лимарев В.Н.
Моральные истоки интеллектуально-гуманистической
цивилизации.
(Интеллектуальная элита - учителя нравственности)
Мысли этих людей – мои мысли, рядом с большинством их
высказываний я мог бы поставить свою подпись, которая бы значила – я так же
думаю.
(Лимарев В.Н.)
1.
Лев Николаевич Гумилев (1912 -1992)
(СССР.)
Узкая специализация в
науке полезна лишь как средство накопления знаний: дифференциация дисциплин
была этапом, необходимым и неизбежным, который станет губительным, если
затянется надолго. Накопление сведений без систематизации их на предмет
широкого обобщения – занятие довольно бессмысленное.
(Л.Н. Гумилев)
2.
Альберт Эйнштейн (1879 – 1955)
(Германия, США)
Когда речь идет об истине и справедливости, не существует различия между большими и малыми проблемами. Тому, кто в малых делах относится к истине несерьезно, нельзя доверять в больших делах.
(Альберт Эйнштейн)
3.
Толстой Лев Николаевич.(1828 – 1910)
(Россия.)
Люди, изучая тени вместо предметов, забыли совсем про тот предмет, тень которого они изучали, и все дальше углубляясь в тень, пришли к полному мраку и радуются тому, что тень сплошная.
(Толстой Лев Николаевич)
4.
Роберт Оуэн. (1771 – 1858)
(Уэльс, Англия, США)
Система, на основе которой действуют все народы Земли, порочна в самой основе;
главный порок этой системы состоит в господстве невежества и заблуждения,
никакая разумная и чистая личность не может и не должна терпеть эту систему, при которой “ленивые”, бесполезные и порочные управляют населением мира, в то время как полезные и истинно добропорядочные уничтожаются и подавляются первыми.
(Роберт Оуэн.)
5.
Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) (1694 – 1778)
(Франция.)
Для черни (необразованных людей) вполне достаточно самой глупой земли и самого глупого неба.
(Вольтер.)
6.
Блез Паскаль (1623-1662)
(Франция.)
Человек не ангел и не зверь, и горе тому, кто мнит себя ангелом, ибо он становится зверем.
(Блез Паскаль.)
7.
Омар Хайям. (Абу-ал-Фатх Омар ибн-Ибрагим аль-Хайями из Нишапура) (1040-1123)
(Самарканд, Иран)
Общаясь с дураком не обернешься сраму.
Поэтому, совет ты выслушай Хайяма
Яд мудрецом предложенный - прими
С из рук же дурака не принимай бальзама.
(Омар Хайям.)
8.
Ориген (185-254)
(Александрия (Египет), Палестина)
Некоторые же, не понимая порядка, установленного Богом, думают, что все, происходящее в мире, совершается или случайно, или по роковой необходимости, или, что ничего не зависит от нашей воли.
(Ориген )
9.
Чжуан-цзы (Лао-Цзы) (369-286 г до н.э.)
(Китай)
Основывайся на том, что является плодом, и не пребывай в том, что является цветами.
(Лао-Цзы)
Тернистый путь к великому благоденствию.
Будет великое равенство когда «Желтое Небо» сменит «Синее Небо».
10,11,12
(Афинская (Платоновская) академия)
Развитие философской мысли: Сократ – Платон – Аристотель.
...ты думаешь, что счастье заключаетсяв роскоши и больших издержках; я, напротив, того мнения, что ни в чем (материальном) не нуждаться свойственно одному божеству, и чем меньше у тебя потребности, тем ближе к божеству...
(Сократ)
Сократ.(469-399 до.н.э.)
Высшим благом для человека являемся участие в вечной природе «идеи», в воплощении идеи в действительность, в обладании разумом, который позволяет владеть некоторыми науками, искусствами и высказывать по ним свое мнение.
(Платон)
Платон (427 - 347 до н.э.)
Высшее счастье человека состоит в философском созерцании вечной истины.
(Аристотель)
Аристотель (384 - 322 до н.э.)
13.
Мо-Ди (Мо—цзы). (479 -400 до н.э.)
(Китай)
Небо обладает волей: оно способно желать или не желать. Небо наказывает тех, кто побуждает людей к злу.
(Мо-Ди )
14.
Пьер Абеляр (1079 -1142)
(Франция.)
Самым главным для философа является исследовать истину при помощи разума и следовать во всем не мнению людей, а доводам разума.
(Пьер Абеляр)
15.
К.Э. Циолковский. (1879 – 1936)
(СССР.)
Факты указывают на присутствие каких-то сил, каких-то разумных существ, вмешивающихся в нашу человеческую жизнь.
(К.Э. Циолковский. )
главная