Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

В рамках проекта «int-gym".

Воспитание и образование в интеллектуальном (гуманистическом) обществе.

Часть 1. Дошкольное воспитание.

Глава 2. Воспитание детей в молодых и старых этносах.

Воспитать это не значит дать только ряд механических сведений. Воспитание - формирование миросознания.

(Николай Рерих. Красный свет культуры.)

На начальной стадии своего развития этнос воспринимает базовые этнические ценности. Задача нового этноса – объединиться вокруг этих ценностей и приступить к строительству нового общества. Сопротивление отживающих этносов новым веянием огромно. Новые этносы рождаются в процессе упорной борьбы за место под солнцем с сильными старыми этносами, имеющим мощную государственную структуру и опыт манипуляции общественным сознанием.

В течение первых двухсот-трехсот лет происходит формирование новых этнических ценностей. Новые этнические ценности шлифуются в борьбе с "единственно верным" мировосприятием старых этносов. И, как правило, люди с прогрессивными идеями терпят временное поражение, и построенные на базе этих ценностей государства терпят крах под натиском ещё сильных, до конца не выполнивших свою задачу старых этносов. Каждая неудача вносит коррективы в формирующиеся новые этнические ценности.

Люди, которые составляют ядро нового этноса, как правило, фанатически верят в правоту своих идей и готовы и в этом их сила, ради великого будущего отдать жизнь.

Рождаемость в новых этносах в момент их становления резко повышается. Рождаемость повышается тогда, когда группа людей свято верит в то, что им удастся, преодолев трудности, построить новое общество, в котором будут жить счастливо их дети. Дети становятся главной заботой нового общества. Их воспитанию уделяется существенное внимания, ведь дети продолжат работу родителей по строительству “земного рая”.

Движущей силой, при строительстве нового общества, является так же вера в то, что Боги покровительствуют этносу, что соответствует действительности; формирование нового этноса происходит под патронажем Высшего Разума.

В молодых этносах родители, воспринявшие новые этнические ценности, воспитывают детях определенные понятия о морали и нормах поведения.

Вера,  Надежда, Любовь и матерь их Софья.

Характерен пример, когда дети христиан, в момент становления молодого христианского этноса “Византия”, совершали “великие” подвиги во имя веры. Приведу выдержки из жития известных христианских святых: Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи.

"Истинно-чудное проявление христианской нравственной силы представляет собой страдание воспоминаемых сегодня Церковью святых мучениц Софьи и малолетних дочерей её Веры, Надежды и Любови…

Софья была не по имени только, а по делам христианка, стала быть, преисполнена благочестия, выражавшегося в добрых делах, примером которых и воспитала она детей своих… и они стали истинными христианами с самого юного возраста.

Когда в Риме начались гонения на христиан в 137 году, то они оказались, не смотря на их молодые годы, уже созревшими для высшего духовного подвига; в них уже была любовь к богу, которая не могла допустить отречься от Него, в них была вера, что земные страдания - ничто в сравнении с вечным счастьем, которого ожидает пострадавшего ради любви к Богу…

На суде, на вопрос о происхождении и вере Софьи, она безбоязнен, ответила, что она - раба Христова… И детей моих, продолжала она, - обучила я Богу Христу, чтобы сохранили они нетленную чистоту…

Дайте мне радость называться матерью мучениц Христовых! Тогда возвеличится душа моя, когда увижу моих детей умирающими ради Господа нашего! …

Язычнику Палладию было поручено убедить её не жертвовать детьми… ради распятого Христа…

Они не прельстились на богатые дары и всякие земные почести.

… не отступились перед страшными муками одна вслед за другой старшая - Вера, вторая Надежда, младшая Любовь, убеждая друг друга и ободряемые матерью, перенесли и поджигания на раскаленной решетки, и горение в кипящей смоле… И остались они невредимыми среди всех этих мучений, были, наконец, усечены мечами.

Какою же болью должны были отзываться в сердце Софьи все эти муки, которыми в её глазах терзали её детей…мучители оставили её в безутешном горе о потери детей… Ведь язычникам не понять было её христианского утешения…

Похоронив детей своих в одной могиле, она неотступно в молитве прибывала на ней, и в третий день успокоилась вечным сном…

(Жития Святых чтимых православной церковью. Свв. Мученицы Веры, Надежды и Любови и матери их Софьи. Сентябрь - 17 числа.)

….

Всегда быть первым!

Происходили ли реально события, описанные в житие святых это не очень существенно, главное то, что люди, совершившие или якобы совершившие подвиги, становились примером для подражания. Воспитывая детей, родители стремятся, чтобы их дети были готовы пожертвовать собой во имя общего дела, торжества новой идеологии. Моральные авторитеты, пропагандируют образ жизни святых, отдавших жизнь за веру, и молодые члены общества стремятся подражать кумирам. Герои, совершившие подвиги во имя новой веры, получают существенное преимущество в коллективе. Они пользуются почетом и уважением у других членов общества. Более того, люди, посвятившие свою жизнь борьбе за новую жизнь, убеждены, что за их праведный образ жизни Бог воздаст должное. Их деятельность на благо общества приносит удовлетворение – они счастливы.

В молодых этносах выделяется огромная созидательная энергия. Жизнь этих людей, объединенных общей целью, проходит в творческом труде.

Современная Западная цивилизация прошла долгий путь своего развития, выдающее достижение этой цивилизации, прежде всего в том, что она на небывалую высоту подняла уважение к каждому человеку, как личности. Она выработало определенные правила поведения в демократическом обществе. Западная цивилизация подняла авторитет человека, как мыслящего существа; интеллект человека стал цениться как некогда, ученые стали пользоваться уважением. Научные знания об окружающем мире смогли изменить жизнь людей.

Но все в жизни меняется: некогда прогрессивные веянья, устаревая, становятся тормозом для дальнейшего прогресса. Более того, законы управления обществом изменяются в угоду мутировавшей правящей элиты, превратившей их в удобный инструмент управления обществом. Дальнейшие управление обществом осуществляется не в интересах всего этнического образования, а в угоду, как правило, меркантильных интересов группы людей узорпировших власть. При этом базовые этнические ценности, узаконенные государственными институтами, только по форме напоминают те ценности, ради которых отдавали жизнь люди, боровшиеся за торжество новых идей. Этнические ценности обесцениваются, люди теряют моральные ориентиры в обществе, и смысл их жизни сводится к простому обеспечению своих естественных потребностей. С этого момента начинается вырождение общества, его путь к “естественной смерти”. Все прогрессивное, что наработало этническое объединение во время долгого пути, становится достоянием человечества.

В настоящее время, Западная цивилизация исчерпала потенциал своего развития. Признаки, которые говорят о скором (в космических масштабах) угасании цивилизации.

1)Демократия превратилась в фарс, так как научные достижения в области массовой психологии дали в руки политиков мощный инструмент для манипулирования обществом и люди стали выбирать без выбора, как правило, между двумя – тремя “тузами из одной колоды”, внешне разными, а, по сути, пальцами на одной руке.

2) Фундаментальные исследования стали меньше интересовать общество, – основную долю исследований общество направляло на создание новых предметов потребления, бесконечное удовлетворение насущих потребностей человека.

3) Человек все больше становится безликим потребителем. Вследствие специализации при производстве материальных ценностей у человека сужается кругозор. Он в обществе находит нишу для своего существования и, заняв её, образно говоря: “всю жизнь пришивает пуговицы к костюмам”.

4) Западное общество нетерпимо к инакомыслящим. Любые прогрессивные веяния, выходящие за рамки “западных демократических ценностей” умело гасятся идеологами западного образа жизни. Западная демократия научилась защищаться от попыток изменить существующее положение.

5) Западное общество не способно предотвратить надвигающиеся катастрофы, связанной, прежде всего, с уменьшением запасов на Земле не возобновляемых природных ресурсов, а также с изменением температуры на планете, вызванной жизнедеятельностью человека.

6) Достигнув успехов в расшифровки кода человека, мутирующее западное общество получает в руки инструмент для изменения генетического кода человека, что приведет к непредсказуемым последствиям для человечества – фактически уничтожению человека и приход на его смену мутантов с животными инстинктами. Поэтому для Высшего Разума наступает момент жесткого вмешательства в дела земные.

В стареющем обществе существенно изменяется воспитательный процесс. В отличие от молодых этносов, где дети нацелены на работу во благо общества, в больном обществе в детях закладываются аномальные жизненные установки.

Аномальные жизненные установки - следствие искажения правящей элитой базовых моральных принципов в результате переориентирования общества с созидательного труда на общее благо на труд во имя благополучия элиты общества в соответствии с их искаженным восприятием действительности и меркантильными целями.

Изменения в верхних слоях общества переориентируют людей. Люди начинают осознавать, что верха только говорят об общем благе, а, по сути, заботятся только о своем благополучии. Изворотливые и нечистоплотные люди в таком обществе имеют существенные преимущества при распределении материальных благ, и живут материально лучше, чем другие. Более того, эти нерадивые люди, действуя в рамках правил игры (законов) определенных политической элитой общества, умело, манипулируя согражданами, достигают определенного положения в обществе.

У остальных людей в стареющем обществе приходит “озарение” … далее он живет в соответствии с принципом: “не обманешь, не проживешь”. Научившись жить по-новому, он передает свой опыт детям. Для передачи опыта детям совсем не обязательно целенаправленное воспитание: дети, наблюдая, как крутятся их родители, принимают их поведение как единственно верное. В семье на смену духовным отношениям приходят материальные отношения. С раненого возраста в семьях начинают готовить детей быть изворотливыми и предприимчивыми. Не редко успехи детей поощряются материально, в буквальном смысле детям дают деньги, как считается, стимулируется предприимчивая жилка.

  • главная