Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

Когда собственный дом становится тюрьмой.

Дорога в Финляндии в субботу вечером. (Фото Лимарева В.Н.)

С  автомобилями,  заполонившими города и  дороги, нужно что-то делать.

Велосипедная дорожка в небольшом Финском городе.  (Фото Лимарева В.Н.)

Не случайно  в пункте шестом «Программы интеллектуально-гуманистической партии»  говорится о необходимости запрета иметь в пользовании личный транспорт.

При решении этой  проблемы ни в коем случаи нельзя ограничивать свободу человека, его возможности  перемещаться по стране, то есть запрет должен  сопровождаться развитием сети общественного транспорта, его доступностью, относительной недороговизной. В идеале городской общественный транспорт должен стать бесплатным, т.е. существовать за счет   средств государства. Изначально  должен дублироваться платными микроавтобусами для желающих большего комфорта.

 Собственно говоря, так и было во времена СССР, городской транспорт стоил пятачок,  а  желающие большего комфорта могли ездить на работу на такси.

Демократы, прочитав этот пункт программы, взвыли от страха, что их лишат их авто.

Право иметь личное авто для них степень свободы.  В капиталистической Финляндия, стране с развитой демократией, где капиталистический режим твердо правит страной,  ни в коем случаи не покушаются на демократические свободы. Они, понимая, что проблему с транспортом, загрязняющим окружающую среду нужно решать, стали её решать привычными методами,  сделав эксплуатацию автомобиля чрезмерно дорогостоящим удовольствием.

Автомобиль в Финляндии не роскошь, а средство передвижения, т.к. городская инфраструктура в Финляндии, как и в других капиталистических государствах,  создана с учетом, что  люди  должны пользоваться личным авто. Городской транспорт существует, но плата за проезд  заставляет два раза подумать, прежде чем решиться на лишнюю поездку. Очень дорого  перемещение на автобусах или железнодорожным транспортом в другой город.

 Аналогично в  скандинавских странах. Когда я был в Норвегии, то узнал, что проехать на городском автобусе по  Осло стоит 3 евро.

Во время путешествия к фиордам один турист сказал, что если он отстанет, то это не страшно, доберется в Осло на поезде. На что экскурсовод ему ответил: «Учтите, что поездка в поезде Вам обойдется дороже, чем стоимость нашего пятидневного тура».

 Не смотря на то, что норвежцев, как и финнов  вынуждают пользоваться личным авто, дороги в Финляндии, Швеции и Норвегии пустуют. Особенно в Норвегии.  Там автомобиль на дорогах  вдали от центра редкость. Проезжая десятикилометровый туннель,  проложенный к  в норвежским поселкам и   фиорду,  в час пик  мы встретили единственный автомобиль.

Отдых в рыбацком поселке, когда море штормит. Краиведческий музей аланских островов. (Фото Лимарева В.Н.)

 Дорогая эксплуатация автомобиля, дорогой бензин дополняется поборами.  В Хельсинки на личном автомобиле мы два часа искали, чтобы  припарковаться на бесплатной стоянке, чтобы пройтись по городу. Плата несколько евро в час. Решили припарковаться в супермаркете, заехали, и за час с небольшим  пользования подземной стоянкой заплатила 4 евро. В другом месте оставили автомобиль, чтобы зайти в магазин,  после возвращения   - сюрприз, штраф сорок евро, за то, что не оплатили стоянку.

Стоянка велосипедов в Саванлина. Финляндия (Фото Лимарева В.Н.)

Если финн хочет отдохнуть  на турбазе или свести детей в парк аттракционов или  национальный заповедник, он может рассчитывать только на личное авто.

В турбазе у каждого домика авто и в окрестностях я не видел остановки автобуса или туристов покидающих или прибывающих на турбазу с рюкзаками. Аналогично с парком аттракционов, стояка бесплатная  забита личным авто, остановки автобуса нет.

Турбаза в Финляндии. У каждого заселенного домика автомобиль.  Финляндия (Фото Лимарева В.Н.)

На Аланских островах я хотел на автобусе добраться до старинного замка, долго искал автовокзал и нашел его без автобусов. Оказалось, что в воскресенье автобус отправляется на небольшой маршрут порядка 50-100 километров всего два – три  раза в день. Нам удалось съездить к замку, на автобусе который высалил нас   у замка и забрал на обратном пути. Автобус  был полупустым, как туда, так и обратно, кроме двух-трех финнов, остальные, как мне показалось,  были иностранцами.

 

Получают  по африканским меркам финн приличные деньги, но,  в связи с многочисленными поборами,  становится нищим и путешествие  для них, даже  в воскресный день -  роскошь.

В настоящее время стиснутые экономическими тисками финны борются за выживаемость, как могут, гонясь за дешевыми продуктами. Пользуется популярностью паромная переправа Талин – Хельсинки. По этому маршруту ездят преимущество финны, за относительно дешевыми продуктами в  Эстонию.  Паромы отходят через час. Экономические расчеты финнов показали  выгодность поездки и Талин, наступил  туристический бум, финны отправляются в путешествие за талинской колбасой и дешевой водкой. Примерно так же за колбасой ездили в Москву жители Московской области в советское время.

Морской порт в Талине. Паромная переправа с Финляндией.
Эстония. (Фото Лимарева В.Н.)

Капиталистический рай Финляндия разочаровал меня тогда, когда я увидел, как финн покупал себе два банана, тщательно отсчитывая мелочь.

Финны подсчитывают траты,которые были пороизведены  во время праздника.  Хельсинки. Финляндия (Фото Лимарева В.Н.)

Вернемся к заголовку этой заметки: «Когда собственный дом становится тюрьмой». Собственный дом становится тюрьмой тогда, когда страшно без денег переступить его порог. Финансовые соображения определят, что самое выгодное сидеть финну дома.  Финны и так,  народ не склонный к путешествиям и отдыху за пределами своего дома, а тут  ещё политика правительства, которое, борясь за экологию, ограничивает возможность покинуть дом.

Отдых во время прадника на лужайке в центре Хельсинки.  Финляндия. (Фото Лимарева В.Н.)

В чем же основное отличие интеллектуально-гуманистического подхода к решению  проблемы транспорта от  капиталистического, при развитой демократии. При интеллектуально-гуманистическом подходе  ставится задача сделать жизнь людей интересной, чтобы люди были активны и жизнерадостны.

Домик ( дача) состоятельно финна в живописном месте аланских островов.  Финляндия. (Фото Лимарева В.Н.)

Когда эту проблему решают капиталисты, их забота только о благополучии капиталистической элиты.  Ограничение перемещения простых людей по стране позволяют вольготно им жить. Когда финн считает каждый цент,  власть-имущие  не считают деньги,  они, загнав людей в дома, освобождают дороги для личного транспорта, то есть создают рай для себя, а что касается остальных людей, которые получают якобы большую зарплату, пусть сидят дома у телевизоров и пьют пиво или водку.

Финская реклама семейного счастья и здорового образа жизни. (Фото Лимарева В.Н.)

Об алкоголизме, который является проблемой скандинавских государств и Финляндии.  Норвегии, почти  поголовно пьянствует. Большинство норвежцев  запасаются алкоголем в пятницу и не просыхают до понедельника. Алкоголизм бедствие,  с ним борются рекламными методами. Условия для процветания алкоголизма созданы тем, что людей запирают в своих квартирах-тюрьмах, а реклама она и есть реклама, чихали все на неё.

 

Капитализм стремится решить для основной массы населения две проблемы: дать жилью, и еду. Жильё, чтобы где-то прибывал человек, когда не работает,  еду, чтобы был сыт. Сытый человек не будет бунтовать.  И ещё дарит иллюзию  капиталистического счастья: тихого, скотского счастья у экрана телевизора. Смотрит человек телевизор и радуется тому,  что он  с разнообразной жратвой, живет при развитой демократии, а в  Африке ужас: кока-колу купить не могут.

 

  • главная