Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

В рамках проекта «int-gym".

 

Храмы науки.

 

Наука в наше время занимает совершенно то место,

которое занимала церковь 200-300 лет тому назад.

(Л.Н. Толстой)

 

Развитие человеческой цивилизации это не смена властвующих элит, а смена одной идеологии на другую.

Каждая конкретная цивилизации  проходила в своем развитии через стадию, когда власть поднимала авторитет научных учреждений, стимулировала творческий труд ученых.  Пора тебе, Буратино, учиться. Худ. Владимирский.

Научная деятель в каждой конкретной цивилизации была всегда подчинена господствующей идеологии.

Ученый это не только естествознатель, но и жрец храма, который определяет каноны господствующей религии.

В  цивилизациях Месопотамия (Шумер, Аккада, Лакаш, Вавилон)  в храмах хранились научные сведения  о всех сторонах деятельности государства, научные работы по естествознанию, медицине, градостроению и т.д.

Читайте:

Образование у шумер ( 3 т. до н.э.)

В Древних египетских цивилизациях (Герзе, Мемфис, Фивы) фараоны  жрецов занимающихся наукой стали  привлекать к работе  при дворе фараона, стали возникать научные центры («дома жизни»).

Читайте:

Образование и воспитание в Древнем Египте. Дома жизни.

В Древнем Китае правители опирались на придворных ученых. Ученые в Древнем Китае всегда пользовались особым отношением, особыми привилегиями.

Читайте:

Человек в творческом процессе

Современная  научно-техническая цивилизации родилась  из убеждения религиозной элиты общества в том, что люди не должны верить слепо в Бога, а должны изучать сотворенный Богом мир  осознано,  не слепо воспринимать догматы веры, а через осознанное логическое переосмысление.

Читайте:

Добытые человеком знания и Божье откровение.

Фома Аквинский – «князь схоластики и теологии».

Лидеры Западных государств считали, что научные знания об окружающем мире   способствуют  процветанию государства.

Читайте:

Просвещенный монах Фридрих 2 (1194-1250) – «изумление мира» или «предвестник итальянского возрождения.

Благодаря  тому, что  идеологи  Латинской цивилизации (7-18 века)  и современной  Английской - научно технической цивилизации  (13-24 века)  стали уделять большое внимание  естествознанию: изучению законов природы, изучению свойств материи - произошел научно-технический прогресс,  изменивший в корне жизнь человека.   В научно-технической цивилизации, в отличии  предшествующей её  цивилизаций, ученые естествознатели вышли на передний план, им стали отдавать приоритет над учеными изучающими законы развития человеческого общества.

В настоящее время   на лицо   противоречие между старыми формами управления обществом, где  человек  рассматривается  как потребитель материальных благ,  и необходимостью новых форм управления обществом, в котором человек рассматривался бы как  интеллектуальное существо, как личность.

Устаревшая  Западная идеология  тормозит прогресс человечества  и как отживающая структура тратит свои силы  на сохранения статуса кво (status quo.) 

Научные учреждения же будущего будут опираться  на новую интеллектуально –гуманистическую идеологию.

В соответствии с которой, приоритетным научным направлением в  новом обществе станут науки изучающие законы развития человеческого общества и жизни во Вселенной, месте человека в этом обществе, его потребности, как биологического и интеллектуального существа. На основании этих научных данных будут определяться задачи, которые стоят перед обществом, пути решения этих задач.

Повсеместно в государстве возникнут храмы науки, которые будут центрами общественной жизни, в этих храмах не только будут работать ученые, но осуществяться связь научной элиты общества с людьми, проживающими в этих районах. 

При храмах науки будут музеи, научные кружки, лектории, центры досуга, образовательные центры, игротеки и спортивные залы.  Здесь будут  работать форумы, проводится конференции и соревнования.

Вокруг этих учреждений будет протекать общественная жизнь района.

  • Главная