Книги писателя Лимарева В.Н.

Касьянов П. В.

 

Гуманистическая экономика.

 

Часть2.   Порочная экономика – результат и причина духовной деградации.

 


Факторы, предопределяющие ускоренное развитие «порочной экономики»:
- воздействую на людей  паразитическая экономика  приводит к деградация личности, т к. развивать и усиливать потребность людей в  различного рода удовольствий проще (в том числе порочных) проще, нежели развивать гармоничную личности, с иными чем у примитивного человека потребностями.
- поле развития различных форм и видов порока несравнимо шире, нежели узкий сектор гармоничного развития; аналогия: поле вариантов хорошо «сыграть Моцарта» очень узко, но количество, пространство вариантов сыграть его плохо, бездарно практически не имеет пределов;
- в силу того, что религия в значительной мере сдерживала массовое, широкое распространение всех мыслимых пороков (конечно, в каком-то объеме они всегда существовали) - теперь при сломе религиозных барьеров на пути «расцвета пороков», последние получают значительный потенциал развития, величина которого зависит от «успехов» западной цивилизации на «восточных фронтах».
Материальные потребности нормального (с относительно сбалансированными материальными и духовными потребностями) человека ограничены, а основной объем его нематериальных потребностей удовлетворяется без посредства рынка.
Таким образом, по мере неизбежного достижения границ в удовлетворении естественных человеческих потребностей в экономике западного типа все возрастает роль стимулирования искусственных и противоестественных потребностей (это констатация существующих закономерностей, а не рекомендация, не руководство к действию).

 Очаяние обнаженой женщины. (Мексиканский  худ -?, Израиль, Национальный музей. Фото Лимарева В.Н.)

Это не только наркотики, алкоголь, порно («экономика порока»), но и индустрия рекламы, насилия в кино, триллеров и т.д., а также такие «безобидные» рынки, как фармацевтический, рынок спортивных зрелищ и прочих шоу, рынки правовых, особенно адвокатских, а также медицинских услуг, фондовые рынки, среди которых все возрастает доля «сервисно-паразитической экономики».
Адвокаты заинтересованы в росте преступности, и чем более серьезные преступления – тем лучше. Таким образом, помимо преступников как таковых мы получаем в обществе еще одну прослойку, кровно заинтересованную во всемерном росте преступности, за исключением, может быть, мелкой преступности, не сулящей адвокату больших доходов.
Производители продуктов питания, конечно, нисколько не озабочены тем, чтобы пища была «здоровой» и улучшала (не ухудшала хотя бы) физическое и духовное состояние.
По сути, описанное выше - это проявление Закона объективного ускоренного роста «экономики порока» по мере развития вульгарно-материалистической, технократической, паразитически-эксплуататорской цивилизации и достижения ею достаточно высокого уровня удовлетворения естественных (в смысле – не противных человеческой природе) потребностей большинства.
Причем для доказательств справедливости этого вывода не нужно ждать будущего – достаточно сделать ретроспективный анализ и убедиться в том, насколько быстрее росла «экономика порока» по сравнению с экономикой в целом в тех же США, Западной Европе.
Оборот только мобильной (!) порноиндустрии достиг полумиллиарда долларов в год. В 2004 году пользователи мобильных телефонов потратили более 400 миллионов долларов на различные картинки и видео порнографического содержания. Этот оборот увеличивается с каждым годом и по прогнозам к 2010 году может достигнуть отметки в 5 миллиардов долларов (по данным агентства Рейтерс).
Если же говорить о «большом» рынке порноиндустрии, то по оценкам экспертов испанского порноконцерна Private Media Group, ежегодный оборот только легального! рынка (видео, журналы и сайты) составляет около 60 млрд долл. Крупнейшим производителем такой продукции являются США, доходы которых сопоставимы со сборами от художественных фильмов (от себя добавлю, что и художественные фильмы по большей части несут информацию агрессии, насилия, держатся на «порнухе» и «чернухе»).
О масштабах и доходности этого бизнеса в Америке говорит то, что самые популярные в США виды спорта – вместе взятые баскетбол, футбол, бейсбол и хоккей – приносят меньшую прибыль, чем порноиндустрия. А ведь этот рынок (проституция в данном случае не входит в него) достаточно молод, порнография прошла долгий путь запретов, но, естественно, победила. В американском кинематографе порнографии не было вплоть до начала 50-х годов. Тогда же (1953 г.) начал выходить «Playboy».
Порносайты занимают самое «весомое» место в Интернете. Так, сайт Porn.com, проданный в этом году за 9,5 млн. долларов установил тем самым рекорд года по продажам для веб-адреса. Наиболее дорогим среди веб-адресов является Sex.com, который оценивается в 12 млн. долларов. Онлайновая секс-индустрия переросла все остальные Интернет-бизнесы. По данным компании TopTenReviews.com, которая специализируется в веб-статистике, мировые доходы порнографической индустрии в 2006 году составляли, по меньшей мере, 97 миллиардов долларов, почти удвоившись по сравнению с 2003 годом, когда данный показатель равнялся $57 млрд. Для сравнения: все продажи компании Google в 2006 году равнялись $13,4 млрд. О масштабах рынка проституции можно судить на примере Таиланда, где годовой доход в этой отрасли в середине 90-х годов прошлого века достигал 27 млрд. долларов (31), что сопоставимо с рентными доходами России от нефте- и газодобычи.
По умеренным оценкам годовой оборот мирового рынка поддельных медикаментов составляет 20 млрд. долларов.
Но, наверное, самым выгодным, масштабным из всех невиртуально-финансовых американских бизнесов является военно-промышленный, потребление продукции которого предполагает назначение врагов и расправу с ними. В «лучшие годы» военный бюджет США доходит до полутриллиона долларов в год. «По подсчетам специалистов ЮНЕСКО, после 1945 года в мире погибло от 16 до 24 миллионов мужчин, женщин и детей в агрессиях, спровоцированных и развязанных США. 16 – это консервативная оценка, 24 – максимальная».

Примечание от Лимарева В.Н.

В одном из спектаклей Западного автора рассказывается о том, как без родителей воспитывал старший брат сестру.

Сначала он берег её честь и рекламировал, как непорочную деву, предполагая выгодно это использовать.

Но случилась так, что девушка потеряла свою честь.

Брат расстроился, но ненадолго.

Он её стал предлагать, как «классную» проститутку.

Изменились условия и новая перспектива для бизнеса.

Если человек находясь в поле  традиционных моральных ценностей, умом решает насколько выгодно ему блюсти мораль, но это как раз и говорит о  деградации ценностей.

Общество, лишенное своих истоков этнических ценностей, обречено на вырождение.

  • главная