Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

В рамках проекта «int-gym".

 

Личностью не рождаются – личностью становятся. Какого человека можно считать личностью.

Личность – это совокупность социально-значимых качеств человека,

мера освоения им общественных ценностей, норм и правил поведения.

(Психолог Г.М. Андреева)

 

Какого человека можно считать личностью? Это очень важный момент при  определении базовых принципов, базовых ценностей,  интеллектуально-гуманистического общества.

Значимость и ценность индивида для общества, его социальный статус будет всецело завысить  от его личностных качеств: обладанием доставочного уровня знаний  для объективного восприятия существующей действительности,   способности адекватно оценивать сложившуюся обстановку и принимать адекватные действия на решения поставленных перед ним жизнь проблем, отвечать за свои поступки перед обществом.

По мнению психолога  Г.М. Андреевой формирование личности заканчивается примерно к 18-20 годам.

Приведем выдержку из её работы:

«Первичная (дотрудовая) социализация, усвоения человеком социальных ценностей и норм, приобщение человека к материальной, духовной, интеллектуальной культуре общества,  начинается с рождения человека и заканчивается примерно в 18-20 лет. На этапе дотрудовой социализации происходит формирование личности».

Психолог ни слова не говорит о том:  все ли дети, даже закончившие обучение в школе, становятся личностями, и о том - если дети не закончили успешно обучение в школе –можно ли их считать личностями?

Из его работы можно однозначно сделать вывод, что уже став юридически  взрослыми людьми, по истончению 18 лет, они не обязательно обладают социально—значимыми  качеством характеризующим личность и, значит,  не могут осознанно участвовать в политической жизни страны, решать социально-значимые задачи. Такие, например, как участие в выборах органов власти.

В интеллектуально-гуманистическом  обществе одним из важных экзаменов будем экзамен на социальную зрелось, который будет проводиться после окончания общеобразовательной школы и только после успешной сдачи этого экзамена, человек признается личностью.

Хотелось бы отметить, что человек может отказаться от экзамена на социальную зрелость, или получить неудовлетворительную оценку, это как раз и будет основанием считать этот человек - индивид не является личностью. Автоматически он не допускается к управлению государством (он не приобретает право избирать и быть избранным), на него распространяются некоторые ограничения при выборе профессий, невозможным становится карьерный рост.

Так как психическое развитие человека заканчивается примерно в 30 лет то, возможно, ученые, работающие в интеллектуально-гуманистическом обществе, придут к выводу о необходимости вторичной аттестации на социальную зрелось  через 12 лет после проведение первичной аттестации и людей.  Отказавшихся от участия во вторичной аттестации на зрелось или получивших неудовлетворительные оценки - будут лишать избирательных прав…

Максим Горький. Минск. Фото Лимарева В.Н.

  • ГЛАВНАЯ