Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

В рамках проекта «int-gym".

 

 

 

Образное мышление – это умение не только смотреть, но ещё и видеть.

 

(Реферат)

(Основной источник работа: Морозовой Т.В.«Теория органического мышления»)

«1»

 

Но нас никто не учит, ни видеть... ни думать!

 

Более того, маленькие дети ещё имеют собственный, объективный взгляд на мир! И взрослые - родители, та же школа - прилагают массу усилий, чтобы убить в ребёнке индивидуальность, научить его мыслить стандартно, как все. А, сейчас, ещё и церковь добавится.

Давайте, посмотрим, что такое – эмоционально – образное развитие? (Кстати, именно оно имеется в виду, когда произносится слово "духовность").
Наглядно – образное мышление – это умение не только смотреть, но ещё и видеть! И, сравнительно, анализировать.

Родители, как потребители товаров и услуг,  приучают детей ориентации при выборе тех или других товаров.

Но это бытовой, малоинтеллектуальный уровень эмоционально – образного развития. Это, только начало развития
К
сожалению, на этом «начале», оно, очень часто, и заканчивается! Переход на другой уровень не осуществляется. И, мы затрудняемся ответить на простые вопросы, вроде – «Что такое добро и что – зло»? Потому что для этого надо иметь конкретные примеры "добра и зла"... то есть накопить жизненные наблюдения, литературные или киношные образы... а потом их надо ещё и суметь проанализировать...

Неразвитость наглядного мышления приводит к неумению видеть реальность такой, какая она дана. Объективно!

 

«2»

 

Большинство современных людей не способны к творческому переосмыслению действительности.

 

 

Требования, предъявляемые к абитуриенту, поступающему на актёрский факультет Академии театрального искусства: способность к образному мышлению,

Это кроме прочего, предполагающего более сложный уровень развития образного мышления – творческий.
Вряд ли кого удивит факт, что у артиста или писателя должны быть развиты части мозга, работающие с образами и эмоциями. Другой вопрос, знают ли люди, что без развития в этом направлении, невозможно не только создание, но и понимание творчества? Нечем понимать поэзию или художественную литературу – вот, они сегодня и не востребованы.

 

Реальность, которую мы воспринимаем, это и есть «образы».

Рождение образа это творческий процесс, преломления существующей действительности  в сознании человека. 

Образное мышление - это наполнение  образов смыслом, содержанием.

Эмоциональное восприятие наполненных смыслом образов – духовность.

 Высшие, интеллектуальные чувства – это результат эмоционально - образного развития.

 

 

Образное мышление доступно человек, у которого развито эстетическое, т.е. художественное восприятие мира, развита фантазия и творческое мышление.   

Эмоционально – образное развитие детей может и не привести непосредственно к творчеству. Но оно обязательно приведёт  к духовности, к культуре, интеллекту, мышлению. То есть - к хорошему умному человеку! Потенциально - творческому.


«3»

 

Формализация российской школы – ЕГЭ.

 

Стиль образования и воспитания, принятый в нашей стране, катастрофически нарушает органичность развития мозга детей… мы призываем на помощь религию, которая не допускающей инакомыслие.  То есть предполагает искусственное ограничение мышления.

Нам ещё придётся дождаться результатов формализации сегодняшней школы и экспериментов с ЕГЭ и уроками религии. Сии нововведения направлены на подавление даже тех зачатков мышления, которые ещё имеются у детей.
Так что, прогнозы будущего этой страны – крайне неблагоприятны. В ближайшие годы следует ждать усиления детской и подростковой преступности, наркомании и коррупции. А через полтора – два десятка лет – могут начаться религиозные конфликты.

Нынешним эталоном развития стали лощёные, хорошо «упакованные», гладенько говорящие люди… способные, при возможности, нагло вымогать взятки и красть… миллионы, идеи, чувства. Полное отсутствие совести, порядочности.
С одной стороны – очень высокий уровень развития, а с другой – неандертальцы.

 

«4»

Штампы.

 

В театре есть такое понятие, как «штамп».

«Штамп» - это только общепринятая форма внешнего, физического проявления чувств. Без самих чувств.
Например, надо сыграть удивление или страх. Вместо того чтобы, при помощи образов, вызвать нужные эмоции, которые вызовут органичные внешние проявления… плохой артист эти чувства изображает, используя общеизвестную мимику. Внутренне, при этом, он пуст.

Если представить, что по ноге ползёт ядовитый паук, то нам не нужно будет думать о том, как изобразить испуг. На воображаемый образ тело отреагирует непроизвольно и естественно, как на реального паука. Если же образа нет, то мы произвольно изобразим эту реакцию.
Но произвольно управляя телом и психикой, мы не сумеем достичь той тонкости работы с мышцами и эмоциями - на которую способно подсознание. Мы сделаем приблизительную форму… изображение процесса – без самого процесса.
Аналогично, делаются, например, фальшивые «оргазмы» в эротических фильмах.
Это ложь, подделка, имитация! Но на сцене или в фильме это понять можно. Если уж артист бездарен

В
от только, аналогично, не в спектакле, а в жизни, - улыбаются друг – другу светские люди – на ритуальных сборищах. Аналогично, чиновники пекутся о «благе народа». Аналогично нас осматривает врач, которому, на самом деле, - до нас нет никакого дела. А сторонники «невербального общения» составляют таблицы, в которых определённое выражение лица – соответствует определённым чувствам. Учебные пособия для роботов.

Это нарушенное единство формы и содержания, где форма оказывается главной… а о том, что должно быть ещё и «содержание», - мышление, мораль, эстетика, духовность, интеллект, высшие чувства - люди, часто, и не догадываются.

Опустошенный. Худ. сальвадор Дали. Музей Сальвадора Дали. Испания. (Фото Лимарева В.Н.)

 

Примечание:

(от Лимарева В.Н.)

 

Данная заметка – выдержки из работы Морозовой Татьяны Васильевны:  

«Теория органичного мозга».

Полностью работу читайте:

http://www.proza.ru/2010/02/06/163

 

 

Работа  «Теория органического мышления» – это информация для размышления о проблемах современного образования и о том, какой должна быть «школа будущего».

 

 

Лимарев В.Н.

 

«Красота спасет мир» – это утопия.

В своей работе «Теория органичного мозга» Морозова Т.В. первичным считает методики, которые развивали бы мозг  человекам, учили бы человека видеть и думать.

Я считаю главным осмысленное восприятие человеком определенных моральных устоев общества, определенного отношения к окружающему миру, т.е. идеологическую основу общества.

О том, что является добром, а что злом поломано не мало копей. Оценка добра или зла зависит от того на каких идеологических основах формируется отношение к добру и злу у человека.

 Вы поступили дурно Буратино. Посидите в темном чулане и подумайте. Худ. Владимирский.

Мнение Татьяны Васильевной об окружающем мире сформировано на утопических демократических позициях.  На наивном понимании  демократов о том, что любой человек  это личность, способная, при определенных условиях,  к сомоусовершенствованию.   Родившийся  человек это материал, из которого можно сделать личность, но  не из каждого человека даже при чрезмерных усилиях можно сформировать личность. Отходы при работе могут уничтожить самих экспериментаторов, если  экспериментатор не будет наделен определенной властью, и не будет иметь права к принуждению.

Ложным является  представление Морозовой Т.В и то, что мы живем в обществе лишенным идеологических основ. Демократические принцы управления обществом, демократический подход к решению всех проблем, это тоже идеология и как показывает практика очень агрессивная идеология. Демократическая идеология и получила распространение в среде образованных, но интеллектуально ограниченных людей, которые опираясь на неё делают ложные выводы о  принципах воспитания и образования. Поэтому демократы, имея благие намерения, мостят человечеству дорогу в ад.

Демократическая идеология и создала те штампы, которыми мыслит Морозова Т.В.

С чем я полностью согласен с Татьяной Васильевной, так это то, что необходимо развивать человека, как личность способную осмыслено относится к окружающей действительности, духовной жизнью которого являлось бы эмоциональное восприятие произведений искусства, интеллектуальное переосмысливание происходящего в мире.

Что собственно и соответствует  принципам интеллектуально-гуманистической идеологии, а в основе корой летит интеллектуально-гуманистическая диктатура, а не демократия.

Важно то, какие положительные образы, с подсказки методистов, будут сформированы в молодого человека,  способность человека, имея точки опоры  в виде идеологии, определять, что есть добро, а что зло.

Как  пример.

 Рыцари в Средние века были воспитаны на рыцарских балладах. Рыцарские баллады формировали положительные образы рыцаря-героя, защитника женщин и детей, они формировали понятия о чести и достоинстве рыцарей. Эти же рыцарские баллады призывали к уничтожению врагов христианства мусульман и еретиков. Такое художественное воспитание  превращало рыцарей  в безжалостных машин-убийц.

Своих детей и женщин рыцари мужественно защищали, а женщин и детей  еретиков уничтожали безжалостно.

  • главная