Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

 

Альберт Эйнштейн об образовании и воспитании.

 

Когда речь идет об истине и справедливости, не существует различия между большими и малыми проблемами. Тому, кто в малых делах относится к истине несерьезно, нельзя доверять в больших делах.

(Альберт Эйнштейн)

 

1октября 1940 года Эйнштейн стал гражданином США. Но он был гражданином США только юридически: он не мог привыкнуть к американскому образу жизни и не хотел к нему приспосабливаться. В декабре 1950 года он писал своей старой знакомой в Швейцарии: "Вот уже семнадцать лет я нахожусь в Америке, но психологически эта страна остается мне чуждой. Необходимо избежать опасности стать поверхностным в мыслях и чувствах, что, кажется, разлито в этой стране в самой атмосфере».

 

Наивысшим злом капитализма Эйнштейн считал деградацию личности. Он был убежден, что существует лишь одно средство для исправления этого «тяжелого положения»: установление социалистической формы хозяйствования. При такой системе воспитания, которая на первое место выдвигала бы общественные цели. «При такой форме хозяйствования средства производства принадлежат обществу, которое использует их согласно определенному плану» - писал он в статье «Почему социализм?». – «Что же касается воспитания, то нужно позаботиться о том, чтобы развить в каждом отдельном индивидууме чувство ответственности по отношению к своим близким и покончить с прославлением власти и успеха, наблюдающимся в современном буржуазном обществе».

 

 Хуже всего, по-моему, когда работа школы принципиально основана на страхе, насилии и искусственно создаваемом авторитете. Подобные методы обращения с учениками разрушают их здоровое чувство, в свои силы. В результате воспитываются покорные верноподданные.

 

Ибо человек не машина, и он хиреет, если лишается возможности самоопределения и свободы высказываться собственные суждения.


Дети - читающие книжку.

  • главная