Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

В рамках проекта «int-gym".

 

 

Интеллектуально - гуманистическое государство это не «Идеальное государство» Платона.

 

Глава 1. Государство и справедливость.

1.1   Передача имущества по наследству.

 

Платон

Справедливость, считаем мы, бывает свойственная отдельному человеку, но бывает, что и целому государству.

(Платон)

Государство мы устроим как можно лучше, зная что в совершенном государстве должна быть осуществлена справедливость.

 (Платон)

Справедливый человек, счастливый челоаек, а несправедливый - это жалкий человек.

 (Платон)

Примечание:

Платон  (древнегреческий философ, годы жизни: 427-347 г до н.э.). В работе приведены выдержки из диалога Платона «Государство». Перевод с древнегреческого А.Н. Егунова.

 

 

Государство, безусловно, должно быть справедливым по отношению к своим гражданам, это должно выражаться, посредством официальной идеологии государства, которая должна определять, моральные нормы общежития, и они должны быть отражены в законах государства.

Мораль же общества определяют интеллектуально-гуманистические ценности. Действия же, нарушающие интеллектуально-гуманистические моральные принципы, несправедливы. 

Принцип справедливости нарушается при передаче имущества по наследству, так как, наследник, в большинстве случает, не заслужил эти блага.

Сто долларов.

Такое утверждение немыслимо было в то время когда жил Платон, так как передача имущества по наследству или по завещанию было незыблемым фундаментальным институтом общества, каковым оно является по настоящее время.

Семейные, клановые отношения главенствовали, считались основными в древних государствах, когда отец был не формальным, а фактическим главой семейства, и  часто выступал как тиран по отношению к своим домочадцам.    

Домочадцы материально зависимы от главы семейства, при жизни он владеет имуществом, и  распоряжается, определяет, что будет с накопленным семейством  богатством, после смерти,  посредством завещания.

Безусловно, положительной стороной является то, что у главы семейства есть стимул к накоплению богатства, так как, накапливая богатств, глава семейства,  в  соответствии с государственными законами, передаст его свои наследникам, которые подчас рассматривались, как  продолжателем  дела отца, в физическом и нравственном плане.

В физическом плане считается, что сын или дочь генетическое продолжение отца.

В нравственно считается, что наследник  хранитель традиций семьи, которая является  основной ячейкой общества. Накопленные богатства – материальная база, фундамент любого патриархальной семьи.

Нарушить эти веками сложившиеся традиции это подорвать основы всеобъемлющего закона природы, который гласит, что родители должны заботиться о будущем своего потомства, и стремиться сделать свое потомство конкурентоспособным по отношению к потомству своего соседа.

Мы переживаем время, когда человечество вступает в финальную стадию своего развития от человеческой цивилизации к эфироидной. Если в человеческой цивилизации основными потребностями человека было удовлетворение естественных потребностей, в пище, жилье, одежде и т.д., то в новой эфироидной цивилизации, доминирующими потребностями будут духовные и интеллектуальные.  

В настоящее время передача накопленного богатства по наследству уже не играет той роли, которую она играла во времена Платона и вред, который наносит этот институт обществу, в целом, огромен.

Китайская поговорка гласит: «Богатство не переживет три поколения».

Если энергичный и способный человек накапливает богатства, то его дети и внуки, не имеющие той харизмы, которую имел их родитель, подчас ведут праздный образ жизни, пуская богатство на ветер.

Дети и внуки уже не трудятся, так как трудился их отец, потому что дармовое богатство предрасполагает к паразитированию, а незаработанные деньги не имеет ту цену для наследника, которую они имеют для человека их заработавшего.

В настоящее время, когда в Западной цивилизации фактически уничтожен институт патриархальной семьи, передача по наследству практически не выполняет роли хранителя семейных традиций, цементирующих семью в единое целое.

Сейчас дети богатых родителей, получив наследство, становятся паразитическими элементами. И, благодаря тому, что ценность человека в современном обществе определяется его материальным достатком, фактически паразиты оказывают существенное влияние на развитие общества, разлагая его основы, так как подрывают основной принцип человеческого общежития, что государство должно быть справедливым по отношении к гражданам.

В интеллектуально-гуманистической цивилизации, где люди не будут собственниками какого-либо имущества, а будут только пользователями этого имущества, имущество не будет передаваться по наследству.

  • Декрет об отмене частной собственности.
  •  

    Людей в семье будет объединять не материальные ценности, общее жилье и другое имущество, а духовное и интеллектуальное общение. Взаимосвязь детей и родителей возрастет, так как усилился ответственность родителей за рождение и воспитание ребенка. Связь между родителями и детьми будет пожизненная, так как даже после сдачи ребенком экзамена на гражданскую зрелость, родители остаются поручителями своих детей, при участии в общественной жизни и нести оговоренную ответственность, если деятельность их детей выходит за рамки дозволенного законом или нормы установившейся морали. Такие моральные качества, как забота об престарелых родителей, будут фигурировать при оценке личностных качеств человека.

    Мать с детьми. худ. Сальвадор Дали
  • Главная