Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

В рамках проекта «int-gym".

 

 

Интеллектуально - гуманистическое государство это не «Идеальное государство» Платона.

 

Глава 2. Мораль и торговля.

Платон

"Торговлей в благоустроенных государствах занимаются самые слабые телом люди, непригодные ни к какой другой работе. Они там на рынке только и дожидаются, чтобы приобрести что-то у производителей и сбыть, т .к. они посредники между производителями и населением . Назовем их наемники, для полноты государства нужны наемники".

 (Платон)

Примечание:

Платон  (древнегреческий философ, годы жизни: 427-347 г до н.э.). В работе приведены выдержки из диалога Платона «Государство». Перевод с древнегреческого А.Н. Егунова.

 

 

Сократ презрительно относится к торговцам, но именно торговцы в современной  Западной цивилизации выступают на ведущие позиции в государстве.  Торговцы удерживают контроль над рычагами власти и навязывают свою убогую мораль всему обществу.

Их мораль исходит их целеустремленность в жизни, получении максимального дохода, при минимальных издержках, мерилом  успешности их деятельности выступают деньги, которые становятся смыслом их жизни.

Большинство же современных торговых операций проводятся с попиранием норм общепринятой морали, основываются на взаимном обмане торговцев и обмане производителя и населения в целом. В обществе двойная мораль, рыночная  мораль для торговцев, другая же часть населения пытаются жить  в соответствии с христианской моралью.

Из-за того, что власть в обществе принадлежит торговцам, даже не поднимается вопрос о том, что реклама, по сути своей, аморальна.

Нужно сказать, в СССР рекламы не было, при нынешней действительности реклама сопровождает нас везде.

В связи с этой моралью, торгаши  обществу  навязывают потребительские ценности:

Нет ничего, что можно было бы продать или купить.

Не обманешь, не проживешь.

Только то хобби, которое приносит доход, имеет смыл.

Мужчина без денег  это не мужчина, а самец

и  т.д.

Ими придуман аморальный по свое сути лозунг:  реклама двигатель прогресса.  

Так как прогресс общества торговцы  связывают с ростом потребления.

Рост  же потребления, как известно, превращает человека в потребителя продуктов питания и других благ, т.е. в животное.

В интеллектуально-гуманистическом обществе на передний план выйдет распределение, с фиксированными ценами, так как стремились сделать  при социализме, т.е. в СССР.

Влияние же на государство  паразитической прослойки общества, т.е. торговцев, будет сведено до минимума.

  • Декрет об институте человека.
  • Что бы ещё съесть. Потребитель в Финдяндии. Турку. Фото Лимарева В.Н.

    Чэнь Цзыан (661-702)

    (отрывок стихотворения “Потрясен встречей”)

    Гордятся люди рынка ловкостью, смекалкой.

    Гордятся люди рынка ловкостью, смекалкой.

    Их жизнь, как затянувшееся детство.

    Мошенничеством, мотовством кичатся.

    И не способны в суете помыслить,

    Как жизненный путь их завершится.

    Они с разочарованьем оставят землю.

    Расставшись с жизнью, в беспредельность канут.

    Им постичь бы истин сокровенья.

    Глотнув глоток живительный напитка

    Из чайника наполненного Дао.

    (перевод с китайского Л. Эйдлина, литературная обработка Лимарева В.Н.)

  • Главная