Лимарев В.Н.
В рамках проекта «int-gym".Интеллектуально - гуманистическое государство это не «Идеальное
государство» Платона.
Глава
2. Мораль и торговля.
"Торговлей в благоустроенных государствах занимаются самые слабые телом
люди, непригодные ни к какой другой работе. Они там на рынке только и
дожидаются, чтобы приобрести что-то у производителей и сбыть, т .к. они посредники между производителями и населением .
Назовем их наемники, для полноты государства нужны наемники".
(Платон)
Примечание:
Платон (древнегреческий философ, годы жизни: 427-347
г до н.э.). В работе приведены выдержки из диалога
Платона «Государство». Перевод с древнегреческого А.Н. Егунова.
Сократ презрительно относится к торговцам, но именно торговцы в современной Западной цивилизации выступают на ведущие позиции в государстве. Торговцы удерживают контроль над рычагами власти и навязывают свою убогую мораль всему обществу.
Их мораль исходит их целеустремленность в жизни, получении максимального дохода, при минимальных издержках, мерилом успешности их деятельности выступают деньги, которые становятся смыслом их жизни.
Большинство же современных торговых операций проводятся с попиранием норм общепринятой морали, основываются на взаимном обмане торговцев и обмане производителя и населения в целом. В обществе двойная мораль, рыночная мораль для торговцев, другая же часть населения пытаются жить в соответствии с христианской моралью.
Из-за того, что власть в обществе принадлежит торговцам, даже не поднимается вопрос о том, что реклама, по сути своей, аморальна.
Нужно сказать, в СССР рекламы не было, при нынешней действительности реклама сопровождает нас везде.
В связи с этой моралью, торгаши обществу навязывают потребительские ценности:
Нет ничего, что можно было бы продать или купить.
Не обманешь, не проживешь.
Только то хобби, которое приносит доход, имеет смыл.
Мужчина без денег это не мужчина, а самец
и т.д.
Ими придуман аморальный по свое сути лозунг: реклама двигатель прогресса.
Так как прогресс общества торговцы связывают с ростом потребления.
Рост же потребления, как известно, превращает человека в потребителя продуктов питания и других благ, т.е. в животное.
В интеллектуально-гуманистическом обществе на передний план выйдет распределение, с фиксированными ценами, так как стремились сделать при социализме, т.е. в СССР.
Влияние же на государство паразитической прослойки общества, т.е. торговцев, будет сведено до минимума.
Чэнь Цзыан (661-702)
(отрывок стихотворения “Потрясен встречей”)
Гордятся люди рынка ловкостью, смекалкой.
Их жизнь, как затянувшееся детство.
Мошенничеством, мотовством кичатся.
И не способны в суете помыслить,
Как жизненный путь их завершится.
Они с разочарованьем оставят землю.
Расставшись с жизнью, в беспредельность канут.
Им постичь бы истин сокровенья.
Глотнув глоток живительный напитка
Из чайника наполненного Дао.
(перевод с китайского Л. Эйдлина, литературная обработка Лимарева В.Н.)
Главная