Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

В рамках проекта «int-gym".

 

 

Интеллектуально - гуманистическое государство это не «Идеальное государство» Платона.

 

Глава 4. Об отборе правителей и их воспитании. (Платон).

Платон

При выборе правителей нужно отдавать предпочтение самым надежным, мужественным и по возможности самым благообразным, но, кроме того, надо отыскивать не только людей благородных и строгого нрава, но и обладающих такими свойствами, подходящими для воспитания.

У них должна быть острая восприимчивость к наукам и быстрая сообразительность. Ведь души робеют перед могуществом наук гораздо больше, чем перед гимнастическими упражнениями.

Надо искать человека с хорошей памятью, несокрушимо твердого и во всех отношениях трудолюбивого и одаренного. Иначе, какая ему охота переносить тяготы учебы.

В чем состоит ошибка нашего времени - в недооценке философии. За неё берутся, не так как она этого заслуживает, и берутся за неё часто подлые люди.

Прежде всего у тех, кто берется за философию, не должно хромать трудолюбие.

Это наблюдается  у тех, кто любит гимнастику (спорт), охоту и вообще все, что развивает тело, но не любит учиться и исследовать, не любознателен и трудолюбие в области, познания  наук им  ненавистно. Эти люди  хромают на одну ногу.

Что касается рассудительности, мужества, великодушия, а так же других частей добродетели, надо уметь наблюдать: кто проявляет благородство, а кто подлость.

Не умеющие различать, сами того не замечая, привлечет в качестве правителей людей, хромающих на одну ногу и подлых.

Это действительно часто бывает и  этого надо избежать.

 (Платон)

Примечание:

Платон  (древнегреческий философ, годы жизни: 427-347 г до н.э.). В работе приведены выдержки из диалога Платона «Государство». Перевод с древнегреческого А.Н. Егунова.

 

 

Существенный момент из изречений Платона, необходимость уметь различать людей благородных от подлых. Людей трудолюбивых  от любителей удовольствий и отдающих предпочтение физическим упражнениям вместо занятия науками.

Этот выбор судьбоносный для государства в демократических государствах отдается на откуп толпы, в своей массе озабоченной своими меркантильными, а не государственными   интересами, отдающей предпочтение примитивным физическим удовольствиям над интеллектуальными, и не способной отличить благородного человека от подлого вследствие своей умственной ограниченности.

Умственно ограниченных людей большинство в государстве, и они, как малые дети,  при выборе руководствуются не государственными интересами и подчас даже не личными, а поддаются эмоциональному воздействую театрализованных действий при избирательных компаниях.

В интеллектуально-гуманистическом обществе, право голоса, при выборе руководителей государства будут иметь только  люди, успешно сдавшие экзамены на социальную зрелость и признанными личностями, способными осмыслено выбирать руководство государства.

  • Специальным декретом изменяется политическая система государства.
  • Ты завтра в каком платье пойдешь на выборы.
  • Главная