Лимарев В.Н.
Религиозные реформы в
ШВЕЙЦАРИИ: Ульдрих Цвингли, Жан Кальвин.
1522-1564 г н.э.
А 1522 году выпускник Венского университета Ульдрих Цвингли, занимая
должность священника Цюрихского собора, опубликовывал книгу под заглавием «67
статей», в которой, соответствии с «божественным проведением», изложил принципы
реформации церкви. Начал он реформацию со своего прихода, запретив торговлю
индульгенциями.
В Цюрихе, под руководством Цвингли, стали осуществятся реформа церкви и
политического строя: были закрыты монастыри, монахам и духовенству было
разрешено вступать в брак, богослужение стало вестись только на немецком языке,
из церквей были удалены иконы и мощи святых, монастырское имущество
конфисковано… Богослужение проводилось в виде проповеди и совместной молитвы.
Цвингли учредил духовную академию, где стали готовить учителей и проповедников.
Особое внимание уделялось нравственности горожан; строгими законами запретили
пьянство, азартные игры…
Реформы поддержали в городских кантонах (районах) Швейцарии. Но лесные
кантоны остались католическими. Попытка провести реформы в лесных кантонах
привела в 1529 году к войне, в которой победу одержали сторонники Ульдриха.
В 1531 году вспыхнула новая религиозная война, в которой победили католики.
Ульдрих Цвингли погиб в битве. Его последние слова: « Тело они могут убить, но
не душу». Но эта победа не остановило реформаторское движение в Швейцарии.
Другим центром реформации в Швейцарии стала Женева, где приступил к
реформации церкви Жан Кальвин, дав старт новому религиозно течению –
кальвинизму.
В 1536 году Кальвин издал книгу: «наставление в христианской вере», где
изложил основные постулаты своего учения. В 1541 году он в Женеве возглавил
протестантскую партию и, после прихода во власть, стал главой женевской церкви,
которая приступила к созданию новой церковной организации. Был создана
протестантская духовная академия. Отсюда миссионеры –кальвинисты
направлялись во все страны Европы. Кельвин относился с нетерпимостью к инакомыслящим. Женевский совет, возглавляемый им, казнил 58
и изгнал 76 различных лиц обвиненных в безбожии и безнравственности. Среди них
был ученый Мигель Сервет, сожженный в 1553 году на костре за то, что отвергал
учение о божественной троице.
В 1549 году Кальвин на заседании правительства Женевы выступил с
программным изложением своего учения, которое было принято в качестве законов
республики ("Женевский коллоквиум"). В Женеве Кальвин установился
режим, напоминавший теократическую диктатуру.
Кальвина называли — «Женевский папа».
До конца своей жизни продолжает читать лекции и проповедовать. 6 февраля
1564 года Кальвин во время чтения лекции умер.
Читайте:
ГЛАВНАЯ