Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

В рамках проекта «int-gym".

Свобода от экономического рабства, даст в интеллектуально-гуманистическом обществе свободу личности.

Хочу обратить Ваше внимание на работу Михела Гофмана, кандидата  социологических наук, Колумбийский университет, Нью-Йорк.

Прежде чем ознакомиться с моей заметкой, прочитайте работу Михела Гофмана.

  • Свобода личности или свобода индивида.
  •  

    Россия, копируя идеологическую систему США,  вступила  в тупиковый путь своего развития.

     Происходи  все большая изоляция правящей элиты от народа. Касательно  основной массы населения, то её превращают в серую, одурманенную массу, не способную самостоятельно мыслить, привязывая  экономически к  власть имущим.  

    Зомбирование населения происходит через средства массовой информации.

    В Египте 31.10. 15  упал самолет, погибло более 200 человек. Несомненно, большое горе для родных и близких погибших. Самолеты падают, люди гибнут от рук бандитов, под колесами автомобилей – такова жизнь. В России, как и во всем мире ежеминутно гибнут люди.  Но всенародным горем становится только то, что подается средствами массовой информации, после цензуры.

    1 ноября все средства массовой информации одновременно, по команде,  стали передавать горе родственников людей погибших в авиакатастрофе, чтобы месте с ними рыдала вся страна. На всех каналах была только одна новость это горе родных и близких погибших.  Все государство одновременно  стало заложником всероссийского шоу  организованного властями. Чиновники всех рангов бросились выражать соболезнование, стали обещать денежную компенсацию родственникам за смерть их близких.  Стало выдвигаться множество версий авиакатастрофы, всенародно стали трясти компанию, которой принадлежит самолет и т.д.

    Масса журналистов бросилось освещать это событие. Писать собственно было нечего, но зависимые от властей журналисты хорошо понимали, что нужно делать только то, что требует власть,  иначе останешься без работы. Чиновники понимают, организовывать траурные мероприятия – это то, чем они должны заниматься, они люди подневольные, им сказано плакать – они и плачут.

    Человек должен отвлечься от своих проблем, от духовных поисков,  он не должен осмысленно воспринимать существующую действительность, а зомбированный средствами массовой  информации   смеяться и плакать по указанию властей.

    В России нет духовной свободы для личности, есть только духовная свобода для индивида. Чиновники, журналисты, писатели, философы, ученые, артисты, … просеяны  через отбраковывающее сито, приближенны к властям, повязаны материальной зависимостью и пишут то, что нужно находящейся у власти в России олигархам, для которых материально выше духовного. Духовность для них это показная забота о калеках, показной плач о погибших, панибратские отношения с богом.

    В России происходит то, о чем пишет в своей статье  Михел Гофман:

     Индивид, прошедший обработку массовой пропаганды и массовой культуры, уже неспособен понять, что у него есть потребности кроме тех, которые ему навязывает рынок и, хотя он имеет больше видов физической свободы.  

    Каждому предоставляется огромное количество выборов, но это не личный выбор, этот выбор запрограммирован в человеке системой. Система воспитывает понимание свободы не как право быть самим собой, не как право на принятие собственных индивидуальных решений, это право на такую же форму жизни, как у всех.

    Оказалось, что сломать систему невозможно, альтернатива была лишь одна, приспособиться.

    Гражданские права были завоёваны, но исчез нравственный код, моральная правота защиты прав личности, на которой строился молодёжный протест. Сегодня вера в свободу не более чем ритуал, проформа, соблюдение внешних приличий, за которыми уже нет ни искреннего убеждения, ни абсолютной веры.

    У бунтарей предыдущих эпох были шансы на успех, пока общество верило в высший авторитет, авторитет свободы личности, свободы внутренней жизни, стоящих выше авторитета силы и власти,

    Общество ограничивает возможности выражения индивидуальности, что ведёт к агрессии и насилию, небывалому по своему размаху за всю историю человечества в мирное время.

    Это иррациональная, спонтанная реакция на отсутствие свободы реального выбора, неосознанный бунт против всей системы жизни, построенной на подмене реальной свободы теми формами, которые приносят обществу экономические дивиденды.

    Самолет, потерпевший авиакатастрофу в пустыне Синайского полуострова, вероятно, он был взорван террористами.

    На эти преступления толкают людей протест против бездуховной современной материальной культуры, протест против превращения их в серую послушную, бездуховную массу потребителей.

    Средства массовой информации  не обсуждают причины, которые толкают фанатиков на совершение преступления, причины которые побуждают  психически здоровых людей идти на смерть, борясь с существующей системой.

    Поставлен штамм на этих людях: террористы, нелюди, изверги,  власти инициируют  всеобщее горе  погибших от их рук. Человек не должен задумываться над проблемами толкнувшими террористов на преступления, он их должен ненавидеть,  увидев горе пострадавших людей и вместе с ними впадать в истерию.

    В действительности у человека небогатый выбор в современном мире.

    Это примкнуть к религиозным фанатикам и, одурманенный их пропагандой, мстить людям  живущим нормальной, в смысле в соответствии со штампами существующей идеологической системы жизнью.

    Либо стать рабом материального  благополучия, одурманенный средствами массовой информации и массовой культуры и не ненавидеть террористов.

    Террористы не ценят человеческую  жизнь, как свою, так и чужую,  и легко лишают её как материалистов, так и религиозных фанатиков.

    Современная массовая культура, средства массовой информации, заходящиеся в руках кучки олигархов,  уничтожают человека как личность.

    В своей статье  Михел Гофман пишет:

    «Свобода духа, свобода внутренней жизни, была одной из основных ценностей, одной из целей Прогресса, средством её реализации должна была стать развитая экономика. Давая массам достойные формы существования, общество сможет стимулировать рост духовного богатства свободного от борьбы за физическое выживание человека. Но, в процессе развития экономики, средство стало целью».

    Только свобода от экономического рабства принесет людям истинную свободу.

    Так как в интеллектуально-гуманистической цивилизации не будет частной собственности, то  материальный достаток, материальное благополучие будет вторичным для человека, первичным будет самовыражение человека как Личности.

    Материальный мир. Щвейцарская живопись.  Фото Лимарева В.Н.

  • ГЛАВНАЯ