Дома престарелых или о гарантиях достойной старости в интеллектуально - гуманистическом обществе.

Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Дома престарелых или о гарантиях достойной старости в интеллектуально - гуманистическом обществе.

 

О необходимости пенсионной реформы  и социальных гарантиях стариков я писал:

Комментарии к  программе интеллектуально-гуманистической партии   (ПРОЕКТ от 7.01.09). (Пенсионная реформа.)

  • Пенсионная реформа.
  • Поговорим  сейчас о домах престарых. Об актуальной проблеме Западных стран.

    Эта проблема следствие моральной  деградации Западной цивилизации. Следствие разрушения патриархальной семьи  и следствие антигуманистических  принципов капиталистического общежития, провозгласивших свое понимание «Прав человека».

    В соответствии с капиталистическими ценностями: человек не несет ответственность перед обществом, в котором живет  за рождение и воспитания детей,  фактически не несет ответственность за заботу о престарелых родителей.

    Государство несет ограниченную ответственность за заботу о престарелых гражданах. Вся забота институтов власти  ограничивается выплатой пенсий, социальных пособий и  юридической защитой.

    По общему мнению людей прожимающих на Западе, старикам нудно хорошее медицинское обслуживание, питание, уход социального работника и не более того.

    Три поколения: бабушка, мать и дочь. Худ. Наталья Куричева. Михаил Соловьев.

    На Западе  получили  широкое распространение  дома для престарелых.

    Дома для престарелых это, по сути,  означает, что общество выбрасывает как ненужный хлам своих престарелых членом.

    Многие дома престарелых мало отличаются от тюрьмы или другими словами это   «изолятор брака».

    Люди в этих заведениях, ставшие ненужными обществу, ждут смерти. Находясь в окружении стариков, они фактически лишены возможности полноценного общения с детьми, молодыми людьми, работы и каких-либо обязанностей, что делает их жизнь бессмысленной. 

    Попав в дома престарелых, они прогрессивно деградируют как личности,   их жизнь бессмысленна, иногда искусственно поддерживается, вопреки их желанию, с применением различных химических препаратов.

    Достижение современной медицины пропагандируют продление старческого возраста, совсем при этом не учитывается, что человек не может вести бессмысленную жизнь, это в соответствии с генетической программой человека.

    В интеллектуально-гуманистическом обществе получат широкое распространение, институты человека». Основной задачей этих институтов изучение человеческого общества и места человека в этом обществе. Рассмотрение комфортной жизни человека в обществе  с пониманием, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности перед обществом. Жизнь человека должна протекать, как предусмотрено его генетической программой и  определять ту роль, которую должны выполнять люди  пожилого общества вплоть до смерти.

    Если генетической программой человека предусмотрено, что человек продолжает жить, значит, он нужен обществу.

    Согласно христианских традиций, бог дал человеку жизнь, и только он имеет право её отнять. Да это так: каждый человек рождается, чтобы исполнить свою миссию в этом мире. Продолжительность жизни определена генетической программой человека. В старости, когда жизнь человека иссякла, т.е. программа человека заканчивается – наступает смерть. Бог забирает дарованную жизнь. И те, кто её искусственно продляют, когда человек уже сам не хочет жить, в принципы идут против воли Бога и христианской морали. Аморальная сторона этой проблемы, продляя жизнь, они вытягивают или из пациента или его родственников деньги.

    Вернемся к домам престарелых.

    В разных странах отношения к старикам разное.

    В Китае, где силен культ предков, старики остаются главами семейства, несмотря на немощность, к ним уважение и почтение, их слово на семейном совете решающее. Хотя «демократическая гниль» разлагающая общество  поражает и Китай.

    В Израиле дома престарелых маскируют как бесплатные квартиры для пожилых, государство способствует, чтобы дети желающие жить независимо, могли от родителей избавиться.  Там организуют для стариков различные мероприятия, типа «вспомним молодость, потанцуем».

    В России ещё не ушли окончательно в прошлое принципы жизни  патриархальной семье, и старик, чаще, чем на Западе участвую в воспитании внуков, в экономической жизни семьи, например, выращивая продукты питания на участке.

    Нужно сказать доброе слово и православной церкви, которая следуя заветам святого Сергия Радонежского, требует уважения к старикам, они хранители семейных  традиций,  к их мнению относятся уважительно. 

     В мусульманских общинах России традиционно сохраняется  уважительное отношения к старикам.

    Человеческое общество вступает с новую фазу своего развития, религия отмирает, и  на новом уровне развития в интеллектуально-гуманистическом обществе  к религии будут относиться естественно уважительно, как этапу своего развития, как в настоящее время относятся к шаманству.

    Примечание:

    В бостонском доме престарелых скончалась тетя президента США Барака  Обамы. Президент говорит, что любит свою родственницу, но тем не мнению никак ей не помогал. Это вызвало возмущение среди населения. И журналистами был проведен вопрос среди населения об отношении к домам престарелых. В  газете метро от 16 апреля 2014 года была опубликована статья; «Дома престарелые входят в моду».

    Где были опубликованы высказывания о  домах престарелых в разных странах.

    Вот некоторые из них.

    Линетт Баджер (США):

    «Отправлять пожилых людей в дома престарелых вполне нормально. Люди заняты, у них нет средств, чтобы посвятить себя уходу за родителями».

    Альмар Лоотс (Голландия):

    Да, это нормально в моей стране с тех пор, как женщины стали независимыми настолько, что стали работать наравне с мужчинами. У нас нет времени заботится о старых людях, и они тоже не хотят стоять на пути у своих детей.

    Данси Стэнфорд (Австралия):

    Я бы не сказал, что у нас принято отдавать стариков в дома престарелых, куда чаще они сами добровольно переезжают в специальные деревни для пожилых людей. В деревнях для пенсионеров очень высокий стандарт обслуживания.

    Патрик Рейли (Ирландия):

    Обычно в Ирландии люди хотят, чтобы их родители в старости оставались дома. Но ситуация постепенно меняется, и люди всё чаще отправляют своих родителей в дома престарелых.

    Филипп Фельген (Германия):

    В настоящее время пожилых людей все чаще и чаще отправляют в дома престарелых. Это реальная тенденция, таких учреждений появляется все больше. Молодые люди обычно не заботятся о стариках. Современный стиль жизни с этим несовместим. Есть ещё причина, по которой отправляют старикова в  дома престарелых: там профессиональное ухаживание за больными людьми.

    Зеон Чонг (Великобритания):

    В домах престарелых, пожилые люди могут хорошо проводить время и не грустить.

    Цзе Коу (Китай):

    Традиционно в Китае с презрением относятся к тому факту, что некоторые отправляют родителей в дом престарелых.

    Марк Мордухович (Израиль):

    В Израиле родителей рано или поздно  отдают в дом престарелых, никто в тебя пальцем тыкать не будет, мол, вот сволочи, сдали маму в дом престарелых, а сами квартиру продали и жируют. Раз время пришло идти в дом престарелых – иди туда. Я бы своих родителей отдал при условии, что там профессиональный уход.

    Дан Давидсен (Норвегия):

    Если  есть уверенность в качественном обслуживании в доме престарелых  нужно отправлять. Если бы мои родители утратили возможность за собой ухаживать, я бы отправил их туда. Я думаю, многие старики чувствуют себя обузой, когда начинают нуждаться в помощи.

    Из высказываний ясно, что большинство респондентов предполагают, что человека нудно отдавать в дома престарелых, когда он не может за собой ухаживать. Но на самом деле от стариков избавляются, когда у них начинается недомогание, излечимая болезнь и очень часто, когда старики ещё вполне работоспособны вынуждают их принять это решение, делая их жизнь в семье невыносимой, проявляя нетерпение к их старческому брюзжанию.

    Заключение:

    У Вас сложилось впечатление, что я противник домов престарелых. Это совсем не так!

    Мы живем в реальном мире, где  подавляющее большинство населения  демократические ценности, считают своими ценностями, они стараются строить свою жизнь,  опираясь на те моральные постулаты, которые пропагандируют средства информации, которые считаются для них единственно приемлемы. Всевозрастающая практика ухода стариков  в дома для престарелых  - это естественные издержки морально деградирующего общества.

    В реальных условиях, когда потеряны духовные связи между стариками и детьми, жизнь стариков в семье становится каторгой,  они предпочитают дома престарелых.

    Отравить жизнь молодых может капризный эгоистичный старик, который требует к себе особого внимания. В то же время сам по отношению к своим детям, когда был молодым, свои эгоистичные желания ставил превыше заботы о детях.

    С другой стороны, эгоистичные дети жизнь старика в семье могут сделать сплошным кошмаром.

    Нужно ли при этом настаивать на том, чтобы дети, выполняя свой долг, ухаживали за стариками.

    Принуждение приведет к тому, что здоровые члены семьи будут ещё более терроризировать стариков.

    К старосте в западных странах старики и молодежь экономически независимы, у них нет общих дел, нет единого семейного бюджета и общих экономических интересов.

    Толкают стариков  к добровольному уходу в дома престарелых подчас одиночество, одиночество в семье.  Потеря духовного контакта. Молодым не интересен  старик  со старомодными взглядами на жизнь, старика раздражает молодежь.

    Я предлагаю строить общество в соответствии с интеллектуально-гуманистическими ценностями. В конкретном случае семейные ценности должны быть приоритетны, когда поощряется не индивидуализм, а служение людям. Люди, которые не выполняют свой долг перед обществом, в частности не участвуют в заботе о детях и стариках  будут в гуманистическом обществе несли, не только моральное наказание,  но и социальное.

    Люди, которые безответственно относятся к семейным ценностям, не заводят семью или не хотят при этом нести  заводит детей, не заболотятся  об обеспечении и воспитании больных членах семьи и стариках не должным занимать должности в управлении государством.  Нельзя допускать их  к воспитанию детей, с них нужно снимать некоторые социальные гарантии и естественно  они должны платить   налог на бездетность, какой был в СССР.

    Гомосексуалисты, так же должны  быть ограниченны в правах, когда вопрос касается  государственного управления и обучения и воспитания детей.

    Недопустимо в гуманистическом обществе, чтобы глава государства,  отдавав  в дом престарелых своего родственника,  как президент Обама,  не оказывал бы  при этом не только внимания, но и  даже материальной помощи.

    Рыба, как известно, гниет с головы.

    Будут ли в интеллектуально - гуманистической цивилизации дома престарелых, безусловно, будут, для одиноких стариков и тех стариков, у которых по тем или иным причинам отношения с детьми не сложились. Количество домов престарелых будет сокращаться   в основном по тому, что большее внимания  старикам будет уделяться государством на дому.

    Три поколения: дедушка, отец и сын. Худ. Наталья Куричева. Михаил Соловьев.

    В интеллектуально-гуманистическом обществе государство должно не только  должно гарантировать право на труд, но и гарантировать достойную старость.



  • главная