Авторский сайт Лимарева В.Н.

Семенов В. В.

Будущее за властью профессионалов. Технократия.

В ХХ веке развитие монополий фактически уничтожило конкуренцию в рамках государства, и она сохранилась на мировом уровне, только как конкуренция за сферы влияния. А в XXI веке мировое хозяйство неуклонно нарастающими темпами стало двигаться к кризису.

Мировая экономика и глобальное разделение труда, давшие эффективное производство, наткнулись на несовершенство демократической системы и её дефекты.

 

  Сегодняшняя ситуация на финансовых рынках четко определяет невозможность существования не только мировой финансовой системы, но и мирового хозяйства в прежнем их виде.

  Не стоит тешить себя иллюзиями, что современная политическая капиталистическая система хозяйствования способна исправить последствия своего правления. Дай бог, чтобы она могла окончательно не угробить НЭР. Демократическая свободная конкуренция и неуправляемый рынок никогда не впишутся в принцип свободы в рамках необходимости государства. Они скорее задушат само государство, чем поступятся своими "идеалами", ибо любые рамки оказываются тесными для животных инстинктов, разбуженных жадностью.

  

  Бесконтрольность существует не только в том, что не учитывают, но и в том, что никто не отвечал и не отвечает за экономические последствия. Та идея отрицательной обратной связи, которая изначально была присуща рыночной системе, перешла в положительную обратную связь и на уровне государства и на уровне мирового хозяйства. Система на очередном этапе своей эволюции не соблюдала границы дозволенного законами рынка, в результате потеряла управляемость и оказалась мало приспособленной к НЭР. Демократия демонстрирует своё бессилие, свою дикую консервативность как политической системы. Современная государственная система управления уже не соответствует нынешнему этапу научно-экономической революции. Экономика её подобна дефективному динозавру - груда мышц, маленький мозг, ещё и подслеповат. И как у любой отживающей системы, у этой системы два пути: либо она взорвётся изнутри (с непредсказуемыми последствиями), либо пойдёт по пути политических реформ.

  

  Перспективы либеральной буржуазной демократии незавидны, как в разрешении кризиса, так и в попытках начать всё заново, пытаясь учесть ошибки прошлого. Выход один - необходимо менять систему пока она сама не взорвалась.

  

  Проблемы институтов экономики нынешнего государства на фоне мирового кризиса возникают настолько сложные, что решать их необходимо не просто в НИИ, а дать возможность НИИ издавать соответствующие законы (нечто среднее между административным аппаратом и научно-исследовательским институтом).

 

 

НИИ отвечающим  за всю экономическую жизнь страны. Соответственно, имеет свою экономическую полицию (силы экономического порядка), свой парламент и, наконец, экономическую конституцию, где, например, будет чётко сказано, что два или три процента дефицита бюджета страны - это кризис всего руководства института и замена его конкурентами. И это не государство в государстве, а с технократической точки зрения - полноценный профессионально ориентированный институт государства. Он объединяет все организации и всех конкретных лиц, имеющих отношение к финансам и экономике в партию экономистов (конкуренция заставит её делиться на фракции). АНИИ - это и выборный и руководящий орган партии экономистов.

      

Это сдвиг от власти классов к власти профессиональных институтов, от политических партий к партиям профессионалов и их фракциям и кладётся в основу технократического государства.  

  Теоретики демократии и автократии уверены, что достаточно поставить задачу и профессионалы её решат. Известно, что правильно поставленная задача - половина решения, а неправильно поставленная - неправильное решение. Практика демократии и автократии показывает, что когда непрофессионал ставит свою задачу, то профессионалы решают её не творчески, а формально, ориентируясь на указания. И ни кнутом, ни пряником изменить ситуацию эту невозможно, но такую возможность предоставляет власть профессионалов. Будущее за властью профессионалов (технократов, учёных в каждой из сфер государства). Власть должна быть не просто профессионально ориентированной, но во власть идущие должны идти через конкуренцию, которая должна начинаться уже с этапа обучения ребёнка, войти в рабочий принцип продвижения в профессиональной иерархии. Нет конкурентов - нет и продвижения.

  

Конкуренция в сфере профессионализма должна быть свободной и альтернативной и законодательно поддерживаться в любом Институте государства (формально существующие элементы синархии превратить в активные, действующие). Продвижение по службе не только по инициативе и оценке непосредственного руководителя, но и по принципу профессиональной конкуренции с ним через посредство объективной оценки со стороны профессионального сообщества, формы и способы которой следует разработать применительно к каждой профессиональной сфере с учётом её специфики.  

  Конкуренция - великая вещь, без неё нет совершенства. Вся эволюция от обезьяны до человека обязана конкуренции. Конкуренция за профессионализм формально и сейчас существует, но номинально. В наш век реальна только рыночная конкуренция, но она в демократической системе зашла за рамки разумного и погрузилась в кризис. Все пороки капиталистического общества заключались в том, что свободная конкуренция была лишь пародией на свободную конкуренцию, так как распространялась только на очень узкую сферу общественной жизни, финансово-экономическую сферу, сводилась к одному узкому интересу - материальному.

Свобода рыночной экономики вовсе не означает, что она должна выходить за рамки необходимости государства, а потому должна соотноситься с интересами других институтов государства.

 

    В демократии правительство находится под совершенно недостаточным контролем граждан, нужны другие формы контроля и другие  выборы.

 

  Народ не лишается права на выборы и в этом смысле народовластия. Каждый будет иметь право голосовать в той профессиональной области (в том Институте государства), в которой он работает, в которой он разбирается, за того кандидата, который ему известен по линии его профессиональной деятельности. Народ - это специалисты каждый в сфере своей деятельности и решая свой профессиональный вопрос в сообществе специалистов, те же люди ошибаются в разы меньше, чем в общенародных выборах и "кота в мешке" им уже не подсунут.

  

  В технократической республике на уровне организаций какой-либо специальности (политики, экономисты, экологи и т.д.) существуют НИИ, ВУЗы, практические организации. Они объединяются (единство теории, практики и обучения) институтом, имеющим административные права, власть - АНИИ (Административный научно-исследовательский институт) конкретной профессиональной ориентации.

  

  Для принятия важных организационных решений и законов каждое такое профессиональное объединение выбирает депутатов (от всех четырёх организаций) в парламент первого уровня. У каждой профессии свой парламент первого уровня, в котором обсуждаются и согласовываются решения и законы, как для регламентации своих внутренних отношений, так и для государства в целом.

  

  От каждого парламента первого уровня выбираются депутаты в общегосударственный парламент (парламент второго уровня), причём в том же представительстве, как и от низовых организаций (т.е. от администрации, практиков, теоретиков и образования), только уже в значительно меньшем количестве.



Будущее в наших руках. Плакат в городе-государстве Сингапур. Фото Лимарева В.Н.



  • главная